технологии печати
и отображения информации
08.11.2019

Кейс: Александр Семенов рассказывает о мониторе EIZO ColorEdge CG319X


У любого профессионала, будь то повар, врач, геолог, водолаз или дизайнер, всегда есть определенный набор инструментов, которые необходимы ему в работе. Чем выше его уровень и чем сложнее задачи, тем более современные и точные инструменты он использует. Это касается и электроники, и аналоговой техники, и программного обеспечения, и элементов экипировки - вокруг каждой профессии существует целый пул разных полезных штук: от незаметных, но незаменимых мелочей до гигантских станков, моторных лодок, компрессоров или компьютерных томографов. Когда вы только начинаете осваивать азы своей профессии, как правило достаточно оборудования начального уровня, с которым можно всему научиться и понять, что действительно необходимо и важно именно для вашей работы, а на что можно не тратиться. Репортажному фотографу не нужен штатив или мощнейший настольный компьютер, но нужен ноутбук, скорострельная камера с огромной батареей и универсальный светосильный зум-объектив, в то время как пейзажному фотографу, снимающему таймлапсы куда лучше будет вложиться в мануальную оптику Zeiss, взять самый надежный и устойчивый штатив и купить рабочую станцию, которая сможет переваривать тысячи RAW-файлов за десятки минут, а не за часы или дни. Все профессионалы, заинтересованные в собственном росте и конкурентоспособности своего бизнеса стремятся подобрать такой комплект инструментов, чтобы делать свою работу максимально качественно, комфортно и с удовольствием. Последние два пункта важны не менее, чем технические характеристики вашего оборудования, и добавляются они в том случае, если вы пользуетесь по-настоящему удобными инструментами, которые вы любите. Очень непросто работать с тем, что не любишь.

 IMG_1859-.jpg  _BRO5717-.jpg  _BRO8520-.jpg

У меня не самая обычная профессия - я морской биолог, подводный фотограф и видеооператор, начальник научной водолазной группы Беломорской биологической станции МГУ. Большую часть года я провожу на границе Полярного круга, погружаясь под лед в 60-80 килограммах снаряжения и с профессиональными камерами в металлических боксах. В оставшиеся месяцы я езжу в экспедиции на другие моря, в промежутках обрабатываю террабайты отснятого материала, читаю лекции детям и взрослым, после чего немного отогреваюсь в теплых странах Юго-Восточной Азии, чтобы уже в феврале снова оказаться в ледяной воде Белого моря с камерой в руках. Моя профессия завязана на оборудование чуть более, чем полностью - от него зависит моя жизнь. Когда ты лезешь под лед на краю света, у тебя должно быть надежно все - от кончиков ласт до светильников на металлических “руках” твоей камеры. И, конечно же, все оборудование на суше должно быть соответствующего уровня. Работая в суровых условиях и иногда даже рискуя жизнью, ты получаешь сотни и тысячи уникальных кадров, из которых хочется выжать максимум. И лучше это делать на мощном компьютере, хорошем мониторе и в правильном софте. Можно, в принципе, этого и не делать, но тогда разница что в процессе работы, что в результатах будет очень существенная. На самом деле есть немало людей, которые очень даже неплохо снимают, но не понимают, что постобработка - это такая же важная часть работы, как и сама съемка. В итоге их кадры выглядят хорошо в композиционном или сюжетном плане, но полностью проигрывают визуально. Я считаю, что обработка - это фундаментальная часть работы с изображениями или видео, и ее качество напрямую зависит не только от знаний, но от подходящего софта и техники.

 319x arrived to the station.jpg  Winter portrait.jpg

В вопросах оборудования я немного перфекционист и всегда стараюсь попробовать все доступные варианты. За годы работы у меня в руках побывало невероятное количество самых разных камер, объективов, водолазных регуляторов, сухих костюмов, компьютерных мышек и даже наушников, которые временами тоже ох как важны для продуктивной работы. Очень многое из того, что я пробовал - это хлам, скажу честно. Сейчас производители техники, будь-то крупные компании или современные стартапы, не всегда заморачиваются, чтобы сделать по-настоящему хорошо. Многие бренды делают продукты для масс-маркета и, как правило, что-то немногочисленное и сверхдорогое в профессиональном или премиум-сегменте. Мне редко попадаются вещи, на которые смотришь или крутишь в руках и невольно говоришь: “Ух!” Тем не менее, такие компании есть, и это очень и очень круто. Одна из таких компаний - это EIZO, производители индустриальных и графических Hi-End мониторов. Когда я был еще в школе, мой отец, на тот момент работавший дизайнером, купил огромный и невероятно тяжелый монитор EIZO FlexScan c ЭЛТ и сказал мне, что ничего круче этой штуки в мире мониторов не существует. Я запомнил, подрос, стал профессионально заниматься фотографией и где-то через 5 лет работы осознал острую потребность в хорошем мониторе. После некоторых метаний и мук выбора я остановился на топовом на тот момент EIZO CG276, который стал первым в моей жизни цветокорректорским монитором. Поскольку я работаю в двух локациях - в Москве и на биостанции на Белом море, я практически сразу понял, что мой другой монитор банально не вытягивает те же цвета, с которыми я работаю на EIZO. В итоге я приобрел еще одну модель поновее - CG277, которая отправилась нести правильный цвет на север. Все фотографии, которые я до этого обрабатывал на станции (их очень много), пришлось дополнительно доводить до ума или переобрабатывыть полностью. Если честно, я уже несколько лет потихоньку переобрабатываю архивы в новом софте и на еще более крутом мониторе.

 _BRO8591-.jpg  _BRO8649done-.jpg

Новый монитор - это Eizo ColorEdge CG319X, 31.1-дюймовый монстр с разрешением 4,096 x 2,160 px. Я не то чтобы был недоволен характеристиками CG276 и CG277 - это фантастические дисплеи высшего класса, и я смело могу рекомендовать их любому профессиональному цветокорректору даже сегодня. Но их новые мониторы - это вообще другой уровень. После нескольких лет плотной работы за хорошими экранами вроде уже можно не удивляться передовым технологиям, но нет - удивляешься. Экран 319го - это что-то невероятное: из-за плотности пикселей в 149ppi четкость фотографий со всеми различимыми мелкими детальками просто поражает, а яркая и контрастная IPS-матрица передает цвета настолько естественно и живо, что на одни и те же фотографии смотришь совершенно по-разному, при том, что у нас в комнате стоит теперь два топовых EIZO. Сложно, конечно, представить, насколько сильно отличается картинка, просто читая этот текст, так что сейчас можно поверить мне на слово, а при случае посмотреть собственными глазами и убедиться (и удивиться). Когда я на этом мониторе просто показываю наши съемки кому-то со стороны, у людей округляются глаза. Частично от того, что изображено на фотографии, конечно, но еще и от того, насколько сочно и четко они выглядят на этом экране.

 CG319X-front-hood-sRGB.jpg    Dolby Labs - See the Unseen-0001.jpg

В технические характеристики можно сильно не вникать - тут все очень хорошо: 10-битный цвет, максимально точное попадание во все современные фото и видео стандарты Rec.2020, Rec.709, DCI-P3, Adobe RGB и sRGB, поддержка HDR видео и тонкая настройка всех параметров, которые только бывают, с помощью их собственного софта ColorNavigator. Собственно, с помощью этого софта монитор автоматически калибрует сам себя во всех режимах встроенным прямо в рамку монитора калибратором. Это очень крутая функция, которая уже давно есть у старших моделей EIZO. Приятным дополнением является интеграция моего любимого софта CaptureOne Pro с этими мониторами. То есть программа калибрует монитор под себя, обеспечивая полную работу с цветом, которую C1 вытаскивает из RAW файла, после чего, при экспорте обработанного изображения, фотография конвертируется в один из стандартных профилей с меньшим диапазоном цветов (подробнее можно прочитать тут. Когда-то я работал с очень неплохим “профессиональным” монитором Apple Cinema Display, который через несколько лет работы стал выгорать, темнеть и съезжать в желтый. Конечно, все обработанные тогда кадры выглядят хуже, чем могли бы. С регулярной калибровкой такие штуки исключены, монитор сам подгоняет цвета и цветовую температуру к заданному стандарту, а заодно позволяет дополнительно проверить картинку по всем вшитым профилям, которые он точно также постоянно проверяет на точность. Пока что вся серия CG - это единственные мониторы, после которых мои обработанные фотографии и видео выглядят одинаково хорошо на всех остальных устройствах, будь то референсный монитор за $30K или экран смартфона. То же самое касается и предпечатной подготовки - я впервые услышал комплимент от профессионального цветокорректора в фотолаборатории, которому вообще ничего не пришлось делать с моими фотографиями. К слову, он тоже много лет работает исключительно с EIZO, и это лучшая фотолаборатория во всей России.

 _BRO0526-.jpg _GOD6827done-.jpg 

Монитор очень удобен в работе, если его, конечно, не надо таскать с места на место. Огромный, но не экстремально большой экран, на котором все помещается, хорошие углы обзора, плавная регулировка положения. Смена цветовых профилей одной физической кнопкой или парой кликов через ColorNavigator оказалась весьма полезной функцией - мне часто приходится вычищать взвесь или неаккуратные пятна на темном, практически черном фоне, и иногда переключение режима позволяет увидеть вообще все пятна, хотя на полпроцента отличные от черного. По итогу вы не просто чистите лучше, но и избегаете возможных артефактов при использовании stamp или patch tool в Фотошопе, которые потом вылезут при печати или у других людей с хорошими мониторами - у меня так случилось с несколькими старыми кадрами. Работать с видео на большом 4К DCI экране тоже удобнее. Во-первых, при отсмотре 4К видео в полноэкранном режиме вы видите все попиксельно один к одному, и сразу понятно что у вас с фокусом, с размытием быстрых движений или с шумами. Это очень ускоряет процесс. Монтировать, само-собой, тоже удобнее. Тут все просто - чем больше экран, тем больше рабочее пространство. В DaVinci Resolve я работаю на двух разных мониторах, и с 319 комфорта намного больше, естественно. Единственное, к чему пришлось долго привыкать - это работа с текстом. Из-за супер-четкого экрана и большого разрешения стандартный текст очень мелкий, и если в программах типа Word или Pages можно увеличивать страницу на 150-200-400 процентов и сосредоточиться на смысловой части, то в почтовых клиентах или в элементах меню в текст нужно всматриваться. К этому со временем привыкаешь, но это все же компромисс. С другой стороны, этот монитор совершенно точно заточен не под текст.

 _GOD7814-.jpg  Screenshot 2019-06-05 at 11.58.21.jpg

Насколько бодро экран справляется с профессиональными задачами, настолько же он хорош и в бытовом плане. Во-первых, от него практически не устают глаза. Во-вторых, если все же устают, есть один трюк: в ColorNavigator есть сохраненные пользовательские цветовые профили, которые я настроил так, чтобы одной кнопкой можно было переключить в “вечерний профиль” - темный экран с приглушенными цветами и самой теплой цветовой температурой. Когда я заканчиваю работу с изображениями и мне хочется просто посидеть за компом и что-то почитать или посерфить в интернете, я использую этот режим. Глаза расслабляются, синий свет не лупит вам в глаза и не мешает организму вырабатывать мелатонин, который отвечает за правильные ритмы сна и бодрствования. Я очень люблю эту функцию. Главное не переключать монитор обратно в яркий режим, можно ослепнуть от неожиданности) В-третьих, кино! Если кто-то смотрел и помнит самую темную серию “Игры Престолов” - “The Long Night”, 3 эпизод 8го сезона, то, наверное, у вас остались смешанные чувства - там ничего не видно половину экранного времени. Так вот, это не про CG319x. Косяк режиссера и цветокорректоров был в том, что они красили эту серию на очень крутых hi-end экранах с поддержкой всех последних технологий, где настоящая чернота чернее черного, и можно различить все оттенки мрака. Они не учли, что у большинства зрителей телевизоры или экраны компьютеров еще пока не самые современные, поэтому глобально они облажались, конечно. Но те, кто смотрел этот эпизод на соответствующей технике, видели все. Еще бы они сюжет подтянули… эх. Короче, просмотр фильмов в хорошем качестве на этом экране - это “Ух!”. Не только фильмы, но и любые картинки высокого разрешения смотрятся намного эффектнее, даже если показывать друзьям и родным полноразмерные фотографии из путешествий, они впечатляются чуть больше. Ну и игры, конечно… пффф, было бы время. Тоже должно быть круто)

 _GOD8709-.jpg  Acanthaster planci close up-.jpg

Самый весомый минус этого монитора - это его цена. Но тут нужно понимать, что это профессиональная техника. Столько же может стоит один объектив, штативная голова или недорогая камера более-менее киношного качества. Если спросить меня, стоит ли потратить 400+ тысяч на монитор, я отвечу - да, однозначно, особенно если вы зарабатываете деньги, работая с цветом. Это инструмент, который многократно окупит себя еще до истечения 5-летней гарантии (что, кстати, огромный плюс). И повторюсь еще раз: инвестиции в крутую технику - это инвестиции не только в максимальное качество, но и в кайф от работы. А это главное)

Подробнее об Александре Семенове

По вопросам приобретения графических мониторов EIZO обращайтесь, пожалуйста, по телефонам: +7 (495) 984 9041 или +7 (812) 327 3129, или по электронной почте.

Вернуться к списку новостей